ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
 

Разработка и согласование ПНООЛР для предприятий Ярославля и Ярославской области

 

 
Описание
 

Предприятия, осуществляющие деятельность, имеющую отношение к опасным отходам, должны выполнять разработку ПНООЛР – специального проекта нормативов образования отходов, а также лимита на их размещение. 

Данная работа состоит из нескольких этапов: 

  1. определение и инвентаризация источников отходов на предприятии, территорий их хранения, складирования и захоронения; 
  2. непосредственная подготовка документов; 
  3. согласование документов и получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

 Кроме того, проект НООЛР учитывает ряд факторов: 

  1. оценка состояния территории в плане экологии; 
  2. максимально допустимое негативное влияние опасных отходов на экологию; 
  3. наличие и возможность применения технологий по переработке отходов, внесенных в банк данных по технологиям госкадастра отходов. 

 Разработка ПНООЛР производится на базе сведений о предприятии, информации о его отходах, числе их источников, параметров мест складирования и захоронения отходов, а также данных об используемых на предприятии оборудовании и технологиях.

 
 
Нормативно-законодательная документация для ПНООЛР
 

Основанием для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ ст.18, в котором говорится о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

ПНООЛР разрабатывается в соответствии с нормами законодательства РФ. Закон, как известно, вменяет в обязанность юридическим лицам и ИП, которые работают в сфере обращения с отходными материалами, подготовку проекта ПНООЛР и утверждение лимитов на их размещение. Очевидно, что данный проект входит в число основополагающих аспектов для полноценной деятельности предприятий данного профиля.

  1. Федеральный закон от 10.01.2002г №7-ФЗации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г. №7-ФЗ; 
  2. Федеральный закон от 24.06.1998г №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
  3. Федеральный закон от 30.03.1999г №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (редакция от 29.12.2014г с изменениями и дополнениями, вступившими в силу от 01.03.2015г) 
  4. Приказ МПР РФ от 05.08.2014 № 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", зарегистрированного в Минюсте России 24.10.2014г №34446 ; 
  5. Приказ Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 15.07.2016г №189-н "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"; 
  6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017г №242 "Об утверждениифедерального класификационного каталога отходов", зарегистрированного Министерством юстиции РФ №470008 от 08.06.2017г
  7. Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды";"
  8. Постановление Правительства РФ от 16.08.2013г №712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности"
  9. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. М. 1999; 
  10. Сборник методик по расчету объемов образования отходов. С.-Петербург; 
 
 
Ответственность за отсутствие ПНООЛР
 

 

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8. 

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 20.000 до 100.000 рублей). 

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 100.000 рублей). 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей). 

 

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. 

Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов. 

Неосуществление раздельного сбора отходов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 

Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье. 

  • Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц - 200.000 рублей. 
  • Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 

 Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий. 

Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 

Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды. 

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.000 до 4.000 рублей; на должностных лиц - 50.000 рублей; на юридических лиц - 300.000 рублей. 

Статья 4.42. Нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов. 

Несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20.000 рублей; на юридических лиц - 150.000 рублей. 

Статья 4.49. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы. 

  • Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 
  • Невыполнение в срок отдельных требований законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц - 200.000 рублей.
КОНТАКТЫ

Пара слов о нас

Наша компания выполняет экологические работы в ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ – от разовых, до полного абонентского сопровождения предприятия. В любом случае мы гарантируем высокие стандарты, качество, полное соблюдение законодательных норм.