ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

Разработка и согласование ПНООЛР для предприятий Ярославля и Ярославской области

 

Описание

 

Предприятия, осуществляющие деятельность, имеющую отношение к опасным отходам, должны выполнять разработку ПНООЛР – специального проекта нормативов образования отходов, а также лимита на их размещение. 

Данная работа состоит из нескольких этапов: 

  1. определение и инвентаризация источников опасных отходов на предприятии, территорий их хранения, складирования и захоронения; 
  2. непосредственная подготовка документов; 
  3. согласование документов и получение Лимита на размещение отходов предприятия. 

 Кроме того, проект НООЛР учитывает ряд факторов: 

  1. оценка состояния территории в плане экологии; 
  2. максимально допустимое негативное влияние опасных отходов на экологию; 
  3. наличие и возможность применения технологий по переработке этого типа отходов, внесенных в банк данных по технологиям госкадастра отходов. 

 Разработка ПНООЛР производится на базе сведений о предприятии, информации о его отходах, числе их источников, параметров мест складирования и захоронения отходов, а также данных об используемых на предприятии оборудовании и технологиях.

Нормативно-законодательная документация для ПНООЛР

 

Основанием для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ ст.18, в котором говорится о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. 

ПНООЛР разрабатывается в соответствии с нормами законодательства РФ. Закон, как известно, вменяет в обязанность юридическим лицам и ИП, которые работают в сфере обращения с отходными материалами, подготовку проекта ПНООЛР и утверждение лимитов на их размещение. Очевидно, что данный проект входит в число основополагающих аспектов для полноценной деятельности предприятий данного профиля. Сотрудничая с научно-техническим центром «Экопрофи» вы получаете экологически безопасный бизнес. 

 

  1. Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г.; 
  2. Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития"; 
  3. Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; 
  4. Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"; 
  5. Приказ МПР РФ от 11.03.2002 № 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"; 
  6. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 
  7. Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды";"
  8. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", Утв. Приказом МПР РФ от 11.03 2002 №115; 
  9. Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды"; 
  10. "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03.Нормативы образования отходов; 
  11. "Временный классификатор токсичных промышленных отходов и методические рекомендации по определению класса токсичности промышленных отходов", М., 1987 г., Минздрав СССР, ГКНТ СССР; 
  12. "Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)", М., 1985 г., Минздрав СССР, Минводхоз СССР, МинГЕО СССР; 
  13. "Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)", М., 1985 г., Минздрав СССР; 
  14. "Санитарные правила работы при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением", 1988 г.; 
  15. "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", М., 1988 г., Минздрав СССР (СанПиН 42-128-4690-88); 
  16. "Правила по охране труда при работе со ртутью", ПоТ-р-001-93, Минтруд России, 1993г.; 
  17. "Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторсырья", М., 1982 г., Минздрав СССР; 
  18. СНиП 3170-84 "Предельное содержание токсичных соединений промышленных отходов, обусловливающих отнесение этих отходов к категориям по токсичности", от 18.12.1984; 
  19. "Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами", М., 1987 г., Минздрав СССР от 13.03.1987 №4266-87; 
  20. "Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами", М., 1987 г., Минздрав СССР от 13.03.1987 г. №4266-87; 
  21. "Рекомендации по условиям приема слаботоксичных промышленных отходов на полигоны (усовершенствованные свалки) ТБО", 1977 г, АКХ, ЖКХ; 
  22. "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", ППБ-01-93; 
  23. Приказ МПР России от 02.12.2002 №785 "Об утверждении паспорта опасного отхода"; 
  24. Приказ МПР России от 02.12.2002 №786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"; 
  25. "Порядок подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей среды" от 24.07.2001 №07/7483-10д, М., МПР; 
  26. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. М. 1999; 
  27. Сборник методик по расчету объемов образования отходов. С.-Петербург; 
Ответственность за отсутствие ПНООЛР

 

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8. 

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 20.000 до 100.000 рублей). 

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 100.000 рублей). 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей). 

 

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. 

Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов. 

Неосуществление раздельного сбора отходов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 

Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье. 

  • Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц - 200.000 рублей. 
  • Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 

 Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий. 

Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 

Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды. 

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.000 до 4.000 рублей; на должностных лиц - 50.000 рублей; на юридических лиц - 300.000 рублей. 

Статья 4.42. Нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов. 

Несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20.000 рублей; на юридических лиц - 150.000 рублей. 

Статья 4.49. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы. 

  • Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей. 
  • Невыполнение в срок отдельных требований законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц - 200.000 рублей.
КОНТАКТЫ

Пара слов о нас

Наша компания выполняет экологические работы в ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ – от разовых, до полного абонентского сопровождения предприятия. В любом случае мы гарантируем высокие стандарты, качество, полное соблюдение законодательных норм.