ПРОЕКТ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Описание

 

Проект ОВОС — Оценка воздействия на окружающую среду — необходимый в современной экологической ситуации комплекс исследований и экспертиз, призванный оценить целесообразность планируемой хозяйственной деятельности с точки зрения прямого, косвенного и иного воздействия на ОС, негативных последствий для природы и человека и возможности их уменьшения или полного исключения, если планируемая деятельность действительно важна.

Проект ОВОС прогнозирует все возможные экологические риски как в ближайшей, так и в отдалённой перспективе, учитывает значение деятельности для человека и государства, предлагает более безопасные и продуктивные варианты организации деятельности, потому с проекта ОВОС начинается любое проектирование, строительство, реконструкция и конверсия деятельности (объектов). Всякие работы подобного характера, начатые без оценки воздействия на окружающую среду, являются незаконными и подлежат приостановлению или полному прекращению в зависимости от конкретной ситуации. 

 Для строительных работ детально разработаны и применяются требования, установленные природоохранным законодательством РФ, градостроительным комплексом, нормами СанПиНа. Требования направлены на создание благоприятной жизненной среды, потому так важны для соблюдения. Соответствием им и проверяется в ходе проекта ОВОС. 

При проверке на правовое и экологическое соответствие намечаемой деятельности в проект ОВОС собираются материалы, отражающие сведения о характере и размерах возможного негативного воздействия, об отношении общества к планируемым работам и их последствиям. Документация проекта ОВОС одержит резюмирующие выводы по всему проекту, рассматривая как экологическую сторону вопроса, так и социально-экономическую. В пакете документов обязательно присутствуют планы компенсации негативного воздействия и варианты его минимизации или полной ликвидации. 

 Выводы общественной экспертизы или отчёт по общественному обсуждению намечаемых работ также включаются в проект ОВОС и обязательно учитываются при вынесении окончательного положительного или отрицательного заключения по проекту. Организацией общественных слушаний и оповещения СМИ занимается заказчик планируемых работ при поддержке органов местного самоуправления. 

Нормативно-законодательная документация для проекта ОВОС

 

Составление проекта ОВОС закреплено законодательно и имеет следующую юридическую базу:

  • №7-ФЗ от 10/01/02 с изменениями от 29/12/2010;№190-ФЗ от 29/12/04 с изменениями от 20/03/2011; 
  • №52-ФЗ РФ от 30/03/99 с изменениями от 28/09/10;№136-ФЗ от 25/10/01 с изменениями от 20/03/11; 
  • №89-ФЗ от 24/06/98 с изменениями от 01/01/10;№74-ФЗ от 03/06/06 г. с изменениями от 28/12/10; 
  • №52 от 24/04/95 с изменениями от 28/12/2010;№33-ФЗ от 14/03/95 с изменениями от 27/12/2009; 
  • №96-ФЗ от 04/05/99 с изменениями 27/12/09; 
  • Постановление правительства РФ №87 от 16/02/2008 в редакции от 07/12/2010; 
  • Приказ Госкомитета РФ № 372 от 16/05/2000г.
Ответственность за отсутствие проекта ОВОС

 

Отсутствие проекта ОВОС является нарушением природоохранного законодательства. Виновные в данном правонарушении лица несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Любые нарушения нормативов, требований, регламентаций влекут за собой административную ответственность в рамках действующего законодательства РФ. 

Штрафными санкциями карается пренебрежение нормами СанПиНа, фальсификация данных, искажение документации. 

Грубое нарушение закона об экологической экспертизе или действия, ставшие причиной тяжких прямых и косвенных экологических последствий, являются достаточным основанием для привлечения к ответственности по Уголовному законодательству РФ.

 

КОНТАКТЫ

Пара слов о нас

Наша компания выполняет экологические работы в ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ – от разовых, до полного абонентского сопровождения предприятия. В любом случае мы гарантируем высокие стандарты, качество, полное соблюдение законодательных норм.