ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ

Разработка и согласование проекта НДС для предприятий Ярославля и Ярославской области

 

Описание

 

Нормативно допустимый сброс (НДС) - это масса загрязняющего вещества, максимально допустимую к отведению в водный объект с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе данного водного объекта. 

 Нормативы допустимого сброса устанавливаются для каждого выпуска сточных вод организаций исходя из условий не превышения ПДК вредных веществ в контрольном створе с учетом его целевого использования. 

 Проект НДС устанавливает нормативы допустимого сброса для каждого контролируемого показателя с учетом фоновой концентрации, категории водопользования, норм качества воды в водном объекте и т.д. 

 В проекте нормативов допустимых сбросов выполняется расчет допустимых сбросов загрязняющих веществ, поступающих с производственными и сточными водами, в водный объект. Целью установления нормативов допустимых стоков является определение допустимого количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия. 

Состав вод в водном объекте должен сохраняться на уровне, сформировавшемся под влиянием природных факторов. Обеспечение норм качества вод в водных объектах достигается путем реализации комплекса природоохранных мероприятий. 

Величины НДС служат основой реализации контроля за соблюдением установленных режимов сброса (и качества) вод в водные объекты и являются основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохранных комплексов.Основанием для выдачи "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты" вновь строящемуся (реконструируемому) малому предприятию является положительное заключение экологической экспертизы на проект строительства (реконструкции) предприятия. Основанием для выдачи "Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты" действующему малому предприятию является согласование проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) отделом нормирования Росприроднадзора. 

Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) используются при: 

  • выдаче лицензий на водопользование,осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, 
  • установлении размеров платежей, связанных с пользованием водными объектами, 
  • наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства, 
  • оценке эффективности водоохранных мероприятий. 

В проекте указываются: 

  1. Общие сведения о предприятии; 
  2. Характеристика современного состояния водного объекта; 
  3. Характеристика предприятия как источника загрязнения; 
  4. Расчет нормативов допустимых сбросов; 
  5. Обработка, складирование и использование осадков сточных вод; 
  6. Предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод; 
  7. Контроль соблюдения нормативов допустимых сбросов; 
Нормативно-законодательная документация для НДС

 

  1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 73-ФЗ. 
  2. Правила охраны поверхностных вод (типовые положения)/Утв. Госкомприроды СССР 21.02.91, М.,1991. 
  3. Перечень рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение. - М.:ВНИРО, 1999. 
  4. Временные методические рекомендации по расчету предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты со сточными водами/Утв. Ленкомприроды 30.12.89. Л., 1990. 
  5. Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты (уточненная редакция)/Утв. Минприроды РФ 13.09.99. М., 1999. 
  6. СанПиН 2.1.5.980-00. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. 
  7. Методика расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами.— Харьков: ВНИИВО, 1990 (срок действия продлен письмом Минприроды России от 15.04.93 № 07-37/65-1177). 
  8. Методические основы оценки и регламентирования антропогенного влияния на качество поверхностных вод / Под ред. А.В. Караушева.—Л.: Гидрометеоиздат, 1987.
Ответственность за отсутствие НДС

 

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8. 

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов. 

  • Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц - от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц -от 10.000 до 20.000 тысяч рублей). 
  • Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; на должностных лиц - от 3.000 до 4.000 рублей; на юридических лиц - от 30.000 до 40.000 рублей). 

 Статья 8.14. Нарушение правил водопользования. 

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц - от 1.500 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ). 

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. 

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей. 

 

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ. 

Статья 250. Загрязнение вод. 

  • Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, - наказываются штрафом в размере до 80.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ). 
  • Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -наказываются штрафом в размере до 200.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ). 
  • Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, -наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).
КОНТАКТЫ

Пара слов о нас

Наша компания выполняет экологические работы в ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ – от разовых, до полного абонентского сопровождения предприятия. В любом случае мы гарантируем высокие стандарты, качество, полное соблюдение законодательных норм.